Повреждения изоляций обмоток двигателей и методы их определения Часть2

Если попеременно прикасаться двумя концами милливольтметра к концам любой катушечной группы, то стрелка милливольтметра будет двигаться в одном направлении до тех пор, пока милливольтметр не обнаружит поврежденную изоляцию присоединенными концами к катушечной группе. И в этом случае при подсоединении на концах этих катушечных групп отклонение стрелки переменится на противоположное направление. 


Для катушечной группы с повреждением изоляции отклонение стрелки строго зависит от того, у какого из концов ближайшее место к поврежденной изоляции и еще размер напряжения на концах данной группы катушек будет ниже, чем у других катушечных групп, если повредиться изоляция не вблизи концов катушечной группы. Так же проводится дальнейшая проверка определения места повреждений изоляций внутри катушечной группы.

Рис. 1 Место повреждения изоляции электродвигателя и определение их двумя вольтметрами.

povrezdenie-obmotok1

Рис. 2 Катушечная группа обмотки двигателя с поврежденной изоляцией и определения места повреждения контрольной лампой.

povrezdenie-obmotok2

На рисунке 3 изображена схема двухслойной обмотки двигателя, заключающаяся в себя четыре катушки. Оставляя неизменной схему подсоединения фазной обмотки, меряют напряжение в точках (А – В; В – С; С - D и D – Е) и замечают движения направлений отклонений стрелки прибора. В случае если есть повреждение изоляции в катушке (В – С), тогда движение стрелки для точек (А – В) станет противолежащего направления, от движения в точках (С – D) и (D –E).

О направлениях токов в катушках можно определять по движению приборной стрелки, подсоединяя над каждым пазом попеременно в изучаемой обмотке. При переходе на паз, в котором расположена катушка с неисправной изоляцией, совершается видоизменение направления движения приборной стрелки в пропорциональности с изменением направлений токов при подключении обмотки по схеме на рис. 2. Для проведения этих работ двигатель необходимо разобрать. Выше перечисляемые методы дают верный результат только в случае устойчивости контактов концов обмотки с сердечником статора. 

Повреждения изоляций обмоток двигателей и методы их определения Часть3