Повреждения изоляций обмоток двигателей и методы их определения Часть3

 

Способ разделения обмоток на части заключается в том, что обмотку, обладающую соединением с сердечником, разделяют на половину, распаивая катушечное соединение и потом прибором (мегомметр) или лампой для контроля находят части обмоток, имеющих замыкания на сердечник. Такое дробление продолжают до тех пор, пока найдется катушка с пробитой изоляцией. А если данную обмотку с пробитой изоляцией и сердечник статора подсоединить к источнику подачи пониженного напряжения, допустим это сварочный генератор или трансформатор, то из-за существенного нагрева места замыкания провода обмотки и сердечника появится дым, а порой и искры.

 

Рис. 3. Катушки обмотки электродвигателя с повреждениями в изоляции и их определение

povrezdenie-obmotok3

Чтобы предотвратить значительные размеры повреждений в результате прожига изоляции и оплавления проводов обмотки нужно подсоединить в цепь сопротивление с ограничением. 

Иногда источник повреждений, получается, определить относительно элементарным способом, если обмотку статора с повреждениями изоляции и статор подключить в сеть с напряжением в 220 В через лампу для контроля и деревянным рычажком сместить лобовые части обмотки. Когда катушки с повреждением в изоляции смещается, контрольная лампа начинает моргать.

Пробитую катушку с поврежденной изоляцией нужно заменить. Ограничиваться устранением части обмотки можно в том случае, когда вся оставшаяся изоляция имеет удовлетворительное состояние.

При отсутствии возможности внести исправления в поврежденной изоляции и если электродвигатель невозможно останавливать для ремонтных работ обмотки, то надлежит вывести поврежденную катушку из рабочего состояния, необходимо разъединить концы данной и соседней катушек и потом объединить концы исправных катушек. Если помимо изоляционного слоя катушки от сердечника статора повреждена еще и витковая изоляция, то эту катушку необходимо отсоединить и вскрывать для ликвидации короткозамкнутых контуров. Общей количественный состав выключенных витков не обязан превосходить 10% рубеж общего количества витков статорной обмотки.

При присутствии параллельных ветвей или при соединении статорных обмоток электродвигателей треугольником отсоединение катушек, возможно, приведет к тому, что появятся увеличенные уравнительные токи, и потому надлежит отсоединить также катушки в соответствующих параллельных ветвях (или статорных обмотках).

Повреждения изоляций обмоток двигателей и методы их определения Часть1

А если Вы хотите произвести ремонт бензиновых электростанций или ремонт дизельных генераторов, то звоните нам.