Виды электрической защиты асинхронных электродвигателей Часть1

Самым широко применяемым видом электродвигателей является асинхронный двигатель с трехфазным переменным током и напряжением не более 500 вольт, при выдаваемой мощности от 0,05 до 400 киловатт. Надежность и бесперебойность в работе двигателей этого вида, это обеспечение надежного выбора по их номинальным мощностям, и режимов работы, и конфигурации исполнений. Не менее значимо соблюдение необходимых конструктивных требований и расчетов в намотке обмоток и их соединения, при качественном выборе пускорегулирующей системы запуска двигателя и его дальнейшей работы, проводов с различным классом изоляции и кабелей, для монтажа и эксплуатации электроприводов.

 

Существенно влияют на качество электродвигателей аварийные режимы работы. Иногда при правильно спроектированном и эксплуатируемом электроприводе при их эксплуатации есть возможная вероятность создания режимов работы, при которых не исключены аварийные ситуации при роботе двигателей и иного электрооборудования.

К таким режимам причисленных к аварийным относятся: в первую очередь короткие замыкания (многофазные и однофазные) происходящие в обмотках двигателей. А также короткое многофазное замыкание в коробке выводов, эксплуатируемого двигателя. И иногда в силовой цепи внешнего контура (провода и кабеля, на контактах коммутационных аппаратов, в ящике для реостатов). Замыкание фазы (короткое) на корпус или нулевой провод. Короткое замыкание внутри двигателя или во внешней цепи, имеющей нулевой контур. Такие же замыкания в цепи управления. И самое немаловажное витковое замыкание обмоток двигателей (называемой - пробой фазы). Эти замыкания цепей наиболее опасны при аварийных режимах в электроустановках. В основном они происходят при пробивании изоляции или ее замыкания. Токи этого замыкания почти всегда имеют достаточно большие величины, превышающей в десятки или сотни раз величину токов необходимых для нормального режима работы, а их теплоотдача и динамическое усилие, воздействию которых подвергается токопроводящая часть, могут вывести всю электроустановку из строя.

Часть2