Термисторная или позисторная защита двигателей Часть3

При значительном нагреве обмоток двигателя их сопротивление повышается, и при обусловленном значении данного сопротивления создаваемый потенциал отрицания точки 3 доходит до напряжения, то есть в точку срабатывания триггера. Триггер работает в релейном режиме и за счет этого происходит обеспечение обратной эммитерной связью (VТ1 - сопротивление цепей эммитера) и оборотной связью коллектора VT2 и базы VT1. При отключении триггера VТ2 закроется, а VT3 - откроется. Тут же происходит срабатывание реле К, которое замкнув цепь сигнализации и разомкнув цепи пускателя, и сразу обмотка статора отключится от сетевого напряжения.

 

На рисунке 2 представлен прибор при ручном возврате для позисторной защиты, где а - это схема принципиальная; б – схема подключения к двигателю.

termistr1 termistr2

Дальнейший пуск охлажденного двигателя вероятен вслед за тем, когда нажата кнопка «возврат», при этом действии триггер вернется в первоначальное положение.

В нынешних конструкциях двигателей Позисторы защиты устанавливают непосредственно на лобовую часть обмотки двигателя. В прежних разработках двигателей Позисторы можно было прикреплять только к определенной части обмоток.

Рассмотрим, какими достоинствами и недостатками обладает рассмотренная выше защита.

Защита чувствительная к термическому воздействию двигателей имеет предпочтение в тех ситуациях, когда по величине тока нельзя найти с полной точностью температуру двигателя. Это относится, в основном к электродвигателям с длительным ступенью запуска, нередкими оперативными включениями и отключениями (режим - повторно-кратковременный) или к двигателям числом оборотов подвергаемых регулировке (этого добиваются с помощью преобразователя частоты). Весьма эффективна Термисторная защита при работе в сильно запыленных условиях или при отказе системы принудительной вентиляции.

К изъянам термисторной защиты можно отнести то, что с ними изготавливаются не все типы выпускаемых электродвигателей. Это непосредственно относится к электродвигателям российского производства. Термисторы и Позисторы возможно установить в электродвигателях лишь в условиях стационарного производства.

Характеристика термисторов по температурным режимам довольно инерционна и интенсивно зависит от условий работы электродвигателя и от влияния температур окружающей среды.

Такая защита потребует особого электронного блока: термисторное устройство защиты двигателей, тепловое или электронное реле перегрузок, в каких расположены блоки для настройки и регулирования, выходное электромагнитное реле, необходимое для отключения катушек пускателя или расцепителя.

Первая Часть