Подшипники качения и их ремонт

Если при эксплуатации подшипник не греется, то его осматривание и замену смазки производят при очередности ремонтов. Чтобы заменить смазку подшипник промывают составом из бензина с добавлением веретенного или трансформаторного масла, масло должно быть в приделах (6 - 8%) от объема бензина, предварительно необходимо открутить и снять крышки подшипников на щитах электродвигателя. Промывка этим раствором делается, следующим образом, слегка проворачивая ротор до тех пор, пока из подшипников не станет течь чистый бензин. Потом подшипники необходимо просушить сжатым воздухом. Затем промежуток между обоймами с шариками происходит набивка смазки по всему контуру.

После смазки узлов подшипников их контролируют вручную прокручиванием вала ротора, а после этого на четверть часа запускают электродвигатель в работу и прослушивают. Если подшипники работают исправно, будет слышен мерный гул, без посторонних звуков: шумов, скрежета и свиста.

Подшипники качения их установка и ремонт

Чтобы поставить подшипники по времени за 10 - 20 минут, первоначально их необходимо хорошо промыть в специальной ванне из трансформаторного масла, с температурой нагрева масла не ниже 90 градусов и не выше 95 градусов. Потом их ополаскивают от масла в бензине. Использовать керосин не рекомендуется, так как полное удаление его из подшипника не возможно и это вызовет ржавление подшипника.

После промывки проверяют плавность вращения подшипника. Обращая внимание на то чтобы не было заедания, торможения и ненужного шума.

В случае не соответствия нового подшипника по всем параметрам старому подшипнику допускают установку втулок ремонтных или колец упорных.

Для понижения диаметра вала или расширения посадочного места в крышке в рекомендуемых пределах 0,02 - 0,03 мм применяют наждачную бумагу. При отклонениях свыше, на вал или в отверстие подшипника ставят втулку (промежуточная).

Перед запрессовкой втулки необходимо проточить вал на токарном станке.

Внешний диаметр втулки обязан быть на 3 - 5 мм больше диаметра внутреннего на подшипнике, а диаметр внутренний на 0,3-0,4% меньше, чем на проточка на валу, под втулку.

Перед запрессовкой на вал втулку необходимо нагреть до 400 - 500° С, а после чего запрессовать на вал. После охлаждения вал с запрессованной втулкой производят окончательную проточку и подгонку до размеров находящихся в допуске к внутреннему диаметру подшипника.

Наша компания осуществляет ремонт дизельных генераторов, бензиновых генераторов, ремонт трансформаторов и другие виды ремонтов.