Подключение в сеть однофазного электродвигателя

У однофазного двигателя на статоре размещаются две обмотки, и третья обмотка вспомогательная, которая по–другому еще называется главной или пусковой фазой. Вспомогательная обмотка называется пусковой из-за того что она включается только на определенное время для запуска двигателя.

Все однофазные двигатели предназначены только для работы в однофазных сетях. Самое широкое распространение получили электродвигатели, у которых при включении задействованы обе обмотки постоянно.  Такого типа двигателя принято называть двухфазными из-за принципа их работы. Но поскольку такие электродвигатели включаются в однофазную сеть, то в их вспомогательной обмотке находится  конденсатор, который постоянно включен.  Именно поэтому такой тип двигателей называют конденсаторными однофазными электродвигателями.

У всех однофазных электродвигателей, в том числе и конденсаторных  роторы являются короткозамкнутыми.

У однофазного электродвигателя пусковая обмотка имеет большую токовую плотность.   Пусковая обмотка двигателя включается на время пуска, а при достижении определенной скорости, размер, которой приближен к номинальной, должна отключиться. Время нахождения пусковой обмотки под действием тока должно быть ограничено. Самым лучшим и достаточно понятным примером микроэлектродвигатель из серии АОЛБ и АОЛГ, в нем пусковая обмотка не должна быть включенной больше  3  секунд, чтобы избежать перегрева. Так же во избежание перегрева и в итоге выхода из строя всего двигателя нельзя производить частые пуски. Стоит отметить, что для любого микроэлектродвигателя разрешается не более трех запусков подряд, два из которых из холодного состояния, а один из горячего состояния, но это при том, что соблюдаются все необходимые условия нахождения пусковой обмотки под током  при пуске не более трех секунд.

При помощи центробежного или кнопочного выключателя осуществляется отключение пусковой обмотки. Также для отключения используются и реле максимального тока, и биметаллическое тепловое реле, а также и другие похожие устройства. Чтобы в однофазном электродвигателе изменить направление вращения необходимо переключить выводы статорных обмоток.

Однофазные двигатели по типу пускового элемента, которые подключаются к вспомогательной обмотке, делятся на два типа. Первый тип это  двигатели, имеющие  пусковое сопротивление, а второй тип - это двигатели, имеющие  пусковую емкость.

Пусковое сопротивление в свою очередь делится на внешнее, которое располагается вне обмотки двигателя и подключается к обмотке последовательно, и внесенное. С внесенным сопротивлением обмотки двигателя выполняются с бифилярными катушками, то есть проводом меньшего сечения.

Воспользуйте нашими услугами по ремонту электродвигателей, ремонту дизельных генераторов, ремонту трансформаторов и др. Телефон для связи +7 921 631 4556