Обслуживание обмоток электродвигателей Часть1

Во время работы исподволь разрушается поверхностный слой изоляции обмотки статоров или роторов электрических машин вследствие ее перегрева, динамических сил при запусках и переориентировании процессов, центробежных сил при вращении, влияния механических усилий от вибраций, влияния увлажненности и агрессивных сред, загрязнения разнообразной пылью.

 

Безвозвратные модификации структур и химического состава изоляций именуют старением, процесс порчи свойства изоляций вследствие старения это износом.

Основной составляющей вывода из рабочего состояния изоляции двигателей с низким напряжением выражаются в температурных воздействиях. При нагревательном расширении изоляционного материала снижается их строение, начинается внутреннее механическое напряжение. Термическое старение изоляций делает ее чувствительной к механическим воздействиям.

При утрате механической прочности и эластичности она не может сопротивляться нормальным условиям вибраций или ударов, увлажненности и разницей в тепловом расширении меди, стали и материалов для изоляции. Сжатие изоляций от влияния нагрева способствует ослаблению крепежа катушек, клиньев, пазовых прокладок и других крепежа в конструкционных деталях, что содействует выходу из строя обмоток при сравнительно низких механических воздействиях. В первоначальное время работы пропиточный лак неплохо цементирует обмотку, но по причине термического старения лака цементация портится, и воздействие вибраций делается наиболее ощутимым.

Часть 2 тут.