Электродвигатели - применяемый провод и изоляция Часть1

Предназначение изоляции провода для обмотки в двигателях всех типов, она необходима для того, чтобы исключить междувитковые замыкания проводов в обмотках электродвигателей при эксплуатации. Для асинхронных двигателей напряжение, возникающее между витками обмоток, называется – междувитковое и обычно имеет значение определенное несколькими вольтами. Иногда при включении и выключении появляются недолговременные скачки напряжения, для этого изоляцию должны выбирать с большим запасом прочности к электрическим перегрузкам.

Если изоляция не равномерна или не качественна, то обязательно в этом месте произойдет пробой изоляции, что и приведет к повреждению всей обмотки. Так как для пробивания изоляции в обмоточных проводах может составлять несколько сотых частей вольт. Провод для намотки основных катушек и их лобовых частей обычно применяют с тремя типами изоляций: эмалевая, волокнистая, эмалево-волокнистая изоляция, имеющая каждая свою технологию нанесения.

Волокнистая изоляция, имеющая в основе целлюлозу, обладает высокой ноздреватостью и очень гигроскопична. Технология производства проводов с таким типом изоляции предусматривает повышенную электрическую сопротивляемость и низкую чувствительность к влаге, для этого волокнистая изоляция пропитывается технологичным лаком. Но вместе с тем данная пропитка не предохраняет от полного проникновения влаги, а только уменьшает скорость впитывания влаги. Из-за данных несовершенств провода с данным типом изоляцией в наше время почти не пользуются при обмотке двигателей и других электрических машин.

Часть2 - тут.