Электродвигатели и их эксплуатация Часть1

Сдвиг напряжения от наибольшего допустимого значения, указанного на паспортной табличке двигателя, повлечет за собой модифицирование его вращающего момента, тока, температуры нагревов обмотки и электротехнической стали, экономических показателей для коэффициента мощности и КПД.

 

В приобретшем максимальное распространение у асинхронного короткозамкнутого двигателя со снижением напряжения понижается соразмерно квадрату напряжения, вращающий момент, понижается частота вращения и соответственно снижается продуктивность механизма.

Снижение напряжения меньше 95 % от допустимого характеризует значительное увеличение тока и нагрева обмотки. Увеличение температуры перегрева, сначала проявляет вредоносное влияние для изоляции обмоток статоров, способствует преждевременности старения изоляции. Рост напряжения больше 110 % от доступного сопровождается в первую очередь ростом нагрева электротехнической стали и сплошным ростом перегрева обмоток в статоре с ростом тока.

Уклонение напряжения в пределах от 95 до 110 % доступного не порождает столь серьезные изменения в параметрах электродвигателей, и потому являются возможными. Все-таки оптимальность показателей и характеристик электродвигателей достигается при напряжении в границах от 100 до 105 % от доступного тока. Целевое сохранение оптимальных параметров двигателей, образования лучших условий для его запуска, для этого напряжение на шинах нужно поддерживать на уровне верхнего предела (105 % от доступного значения).

Часть2