Асинхронные электродвигатели методы диагностики неисправностей Часть4

Нагрев сердечника статора случается из-за сгорания или расплавления стали при коротких замыканиях, а иногда при замыкании листов стали из-за перекоса ротора и трении о статор или в результате пробоя изоляции между листами стали. Приметами трения ротора о статор обнаружение дым, искры и запаха гари; матовая сталь в местах трения приобретает вид отполированной поверхности; возникает гудение, сопровождающееся вибрацией двигателя. Причина – изменение расчетного зазора при износе подшипников или некачественной установки, значительного изгиба вала, деформация сердечника статора или ротора, нарушение равномерного притяжения ротора к статору в связи с витковым замыканием, этот зазор проверяют щупом.

 

Излишний шум в двигателе. При нормальной работе двигателя идет мерное гудение, характерное для всех двигателей. Увеличение гудения и если появились посторонние шумы это следствие ослабленной запрессовки сердечника статора, который периодически сжимается и ослабляется под действием магнитного потока. Чтобы устранить недостаток нужно перепрессовать сердечник статора. Гудение и шум в двигателе может быть вызвано неравномерностью зазора между ротором и статором.

Повреждение изоляций обмоток происходят из-за долгого перегрева, увлажнений и загрязнений обмоток, попаданий на них пыли металлов, стружки и результат естественного старения изоляции. Повреждение изоляции вызывают кроме прочих замыканий, замыкание обмоток на корпус двигателя.

А вот тут Часть1 этой статьи.