Асинхронные электродвигатели и их конденсаторное торможение Часть1

Что такое конденсаторное торможение асинхронных электродвигателей небольших мощностей и разнообразные комбинации способов торможений, и его использование в современное время приобрели существенное использование. С позиции стремительности остановки, уменьшения тормозного пути и увеличения пунктуальности конденсаторное торможение нередко приносит наилучшие, результаты, чем прочие способы торможения двигателей.

 

Данное торможение сформировано на использовании явления самовозбуждения асинхронного двигателя, или, что более верно возбуждения емкостного, асинхронного двигателя, потому что нужная для возбуждения генераторного режима реактивная энергия доставляется включенными к статорной обмотке конденсаторами. В данном порядке электродвигатель функционирует с отрицательным в отношении к вращающемуся магнитному полю, создаваемым возбужденными в обмотке статора свободных токов, скольжением, вырабатывая тормозной момент на валу. В отличие от динамического и рекуперативного скольжение не требует потребления электризующей энергии из сети.

Схема торможений электродвигателей с помощью конденсаторов.

Рассмотрим конденсаторные торможения для асинхронных электродвигателей.

На рисунке изображена схема подключения двигателей с конденсаторным торможением. В параллель к статорной обмотке подключают конденсаторный комплект, обыкновенно объединенные по заданной схеме (треугольника).

При выключении электродвигателя от сетевого тока с помощью разрядов конденсаторов образовывают магнитное поле, совершающее обороты с небольшой угловой скоростью. Двигатель переключается в режимный процесс генераторного торможения, при этом снижается частота вращения до величины, соответствующей частоте обращения возбужденного поля. В период разрядного процесса конденсаторов возникает высокий тормозной момент, какой с понижением частоты обращения падает.

В начальный момент при торможении совершается стремительное поглощение заготовленной ротором энергии механической системы при небольшом тормозном пути. При резком торможении, момент ударный достигает семи Мном. Числовое значение в пиковой точке тормозящего тока при самых высоких значениях емкости не превышают значения пускового тока.

Асинхронные электродвигатели и их конденсаторное торможение Часть2